[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 1, 2020 Приветствую Вас, премногоуважаемое сообщество!!!, и с праздниками Вас Всех!!! ...небыло меня на проекте около трех месяцев, и от такого перерыва на многие вещи приходится смотреть с широко открытыми глазами... и с таким же широко открытым ртом всьо это пробовать на вкус Решился на "ход конем" и сразу впрягся в дальний рейс с "Гумманитаркой" детям Африки по карте от ProMods. Вещь то хорошая эта карта... но... как и ожидалось - не идеально оптимизирована. Смотрим скриншот и пробуем разобраться по-порядку: Спойлер Я не знаю как правильно назвать это информ.меню в верху, но нашел я его в консоли и вывел на экран с постоянным отображением в игре. 1. Ошибки и предупреждения. Красным написано и выделено - критические ошибки из-за которых игра заметно тормозит, а иногда и виснет на 1-3 секунды, потому как наверн пытается заместить потерянные файлы на дефолтные. Как видите по стрелке их не так уж и мало - аж целых 550 штук, и это на участке от Августов, Польша и почти до финиша(от Питера и до Августова я ехал так же с фризами и с глюками). Сам город я еле-еле прошел на камере которая показывает сверху... все остальные камеры, которые показывают дорогу с перспективой вдаль - намертво застывали и только Ctrl+Alt+Del спасали ситуацию. Желтые строки - не страшная штука, они сигнализируют в основном на устаревшие форматы моделей(до версии игры 1.34 вроде) и на производительность не влияют... у меня на скриншоте они из-за залипания клавиш, которыми я пытался выйти из самой игры в меню любым способом. Промежуточный вывод - карту надо дорабатывать не в сторону расширения территорий, а работать над устранением критических ошибок!(знать бы куда и как отправлять эти баг-репорты - отправил бы) 2. Меню из консоли. Полезная вещь!, только что и за что в ней отвечает? Включив логику, я для себя разделил показатели на 3-и группы: Фиолетовый сектор - я так понял потребляемая игрой оперативка(на скриншоте это 3 Гб из 4-х что есть в наличии у моего ПК) - нагрузка вкрай критическая!!!, и это без Дискордов и прочего сопутствующего ПО для общения и т.п. Зеленый сектор - показатели ФПС и отклика.(при моих железяках до 30 при запуске игры, до 15-20 во время движения по полям-лесам, и в городах без трафика до 10-15 единиц...а с траффиком вааще падает до минималки и зачастую с вылетом из сервера с ошибкой Unknown reason бла-бла-бла) Голубой сектор - 4-ре показателя, и они динамически меняются от игровой местности и причем меняются хаотично. Как я понимаю - это связано с количеством объектов в поле зрения на карте и их детализации. На примере скриншота покрасневший показатель "tc" 1,1 млн чего-то(толи вершинок, толи полигонов) - ввел мою игру в кому!!! При 500-700 тыс. - игра начинает изрядно проседать по нескольку секунд... ну а при 300-400 тыс. еще можно ехать. Я как человек с не малым опытом модостроения, знаю что чем больше в модели полигонов, да еще и в "корявой" компановке деталей объекта - тем хуже это для игры!!! И миллион единиц чего-то там(читаем выше) в кадре - это тоже не здраво!!!, тем более для статических объектов декораций. К примеру грузовик(голова) состоит из ~25 тыс. полигонов в базе, и около 50 тыс. полигонов в максимальном ДЛС-шном тюнинге... плюс стоковый прицеп до 30 тыс. натянет. Так вот, получается что 10-13 человек в колонне = это уже ~1 млн. полигонов и вершинок, которые надо визуализировать в динамике... а к ним еще ~0.5 млн. для создания статической окружающей среды... ...я в печали... ведь это не предел... игра развивается... а ресурсы ПК не из резины... Share this post Link to post Share on other sites
Vergyz 445 Posted January 2, 2020 @[ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv Привет, Баг-репорты по ProMods принимают здесь: https://www.promods.net/viewforum.php?f=29 Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 3, 2020 В 02.01.2020 в 07:54, Vergyz сказал: Баг-репорты по ProMods принимают здесь: https://www.promods.net/viewforum.php?f=29 Спасибо за ссыль, попробую достучаться... Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 Подниму тему тут, дабы не плодить новые. Суть обсуждения - номерные знаки на траках и прицепах с профилей ProMods на обычных серверах. Перед тем как выдвинуть теорию, надо ознакомиться с мат.частью! А потому такой вопрос к Кернелу(как приближенного к TruckersMP): Сервера Sim1 и Sim2 для себя где-то или как-то фиксируют поток ошибок, о не верных .mat-файлах и отсутствующих к ним текстурам в дефолтной базе игры? Личный лог каждого игрока это фиксирует 100%, хоть и не каждый игрок про это знает))... а с хорошим железом даже и не задумывается об этом. С моим же железом запись каждой такой ошибки в лог - лаг и фриз, а если таких ошибок череда - то это "клиническая смерть" на несколько секунд. Последнее время езжу с консолью в режиме разработчика(назву это так) как на сриншоте в первом посте, и красных строк там пруд-пруди! Все они - номерные знаки из ProMods. Грецкие, Финские, модернизированные Немецкие или Бельгийские... и т.д. и т.п. Ещё раз спрошу: игровые сервера это для себя ведут эту информацию? Зная это - можно строить дальнейшие предположения почему сервер "тупит" и "падает", как вчера падала первая Европа. Share this post Link to post Share on other sites
Nik_1224 132 Posted January 12, 2020 1 час назад, [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv сказал: Сервера Sim1 и Sim2 для себя где-то или как-то фиксируют поток ошибок На сколько известно мне - не сохраняются ни логи грузовиков/трейлеров, ни ошибки, возникающие в игре (появляющиеся в консоли). 1 час назад, [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv сказал: сервер "тупит" и "падает" Не думаю, что сервер будет тупить от того, что кто-то где-то использует не те номера. Скорее возможен краш пользователей в зоне, покрываемой таб-ом игрока, поставившего такой аксессуар/номер. Мнение исключительно моё. Не претендую на истину. Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 9 минут назад, Nik_1224 сказал: На сколько известно мне - не сохраняются ни логи грузовиков/трейлеров, ни ошибки, возникающие в игре (появляющиеся в консоли). Хоть пока и 50/50, одно подозрение отсекаем. Следующий вопрос: как я, или любой другой игрок получаем эту информацию? Разъясню: как мне приходит в лог инфо про ошибки?, сама ETS2 или TrMP сначала считывает а потом присылает мне конфиг трака участника как с нормальной так и с ошибочной комплектацией? - в сингле для трафика это делает сама игра, ибо все файлы с чего считывать лежат в моей ПК...а кто передаёт этот конфиг по сети? - 75/25 в пользу TrMP, исходя из того что он первым считывает все конфиги... если бы он их не читал - полицейский "наряд", к примеру, для простых смертных не кикал бы с сервера... тут он видит ошибку и наказывает!, с номерами он тоже видит ошибку но пытается игнорить...но перед этим он думает как поступить). Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 (edited) 1 час назад, Nik_1224 сказал: Не думаю, что сервер будет тупить от того, что кто-то где-то использует не те номера. Скорее возможен краш пользователей в зоне, покрываемой таб-ом игрока, поставившего такой аксессуар/номер. Усложним условия: а если на сервере таких номеров 500+ из возможных 4 тыс. участников? - исходя из теории выше постом, в некий момент серверу приходится принимать сразу все 500 ошибок, думать крашить или нет таких пользователей, при этом предупредить окружающих в зоне ТАБ'а такого трака, найти замену на видимую хоть как-то другим участникам и ещё много факторов можно вязать... В итоге крашит не игроков с ошибкой, а сам сервер выходит из себя... Edited January 12, 2020 by [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv Share this post Link to post Share on other sites
Nik_1224 132 Posted January 12, 2020 34 минуты назад, [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv сказал: как я, или любой другой игрок получаем эту информацию? TMP берёт конфигурацию грузовика и трейлера у игрока, отсылает на сервер, а оттуда к другим игрокам (которые в табе отображаются). Аксессуары проверяются на каком-то из этапов, но, вероятно, есть какой-то чёрный список, с которым сравниваются строки прописки аксессуаров, а остальное просто пропускается. Из-за этого, вероятно, и приходят эти ошибки. 2 минуты назад, [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv сказал: в некий момент серверу приходится принимать сразу все 500 ошибок Опять же - не факт, что сервер вообще знает, что приходят ошибки. 1 Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 (edited) Цитата Мне интересно вспомнить чем заканчивалось отсутсвие ДЛСок покраски в предыдущие периоды развития TrMP, пока они не научились заменятся на дефолт ...про это кто-нить помнит что было? Edited January 12, 2020 by [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 (edited) Не проверишь - не узнаешь... А есть только 2 пути - либо вносить в ЧС эти номера и не пускать на сервер(проще простого), или переписывать код для замены на дефолт(возня для TrMP однозначно) ...но лог должен быть белый, как для перфекционизма... Edited January 12, 2020 by [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv Share this post Link to post Share on other sites
Alex KERNEL 1,424 Posted January 12, 2020 5 часов назад, [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv сказал: Сервера Sim1 и Sim2 для себя где-то или как-то фиксируют поток ошибок, о не верных .mat-файлах и отсутствующих к ним текстурам в дефолтной базе игры? Я этого не знаю, так как не являюсь разработчиком TruckersMP. В любом случае это приватная информация и никто вам этого не скажет. Могу сказать лишь одно - разработчики TMP знают о крашах серверов и уже работают над устранением проблемы. Остальное всего лишь домыслы и возможно никак не связано с реальным положением вещей. Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 (edited) 29 минут назад, Alex KERNEL сказал: Могу сказать лишь одно - разработчики TMP знают о крашах серверов и уже работают над устранением проблемы. обновление вышло...) долго не катался, но и людей много не встречал... лог пока чист)) ...зато нашел "косяк" зимнего мода в окресностях Оденсе - вчера засек, сегодня вернулся на место и подтвердил: Спойлер 00:08:32.033 : <ERROR> [fs] Failed to open file '/model2/veHicle/cars_parked/cars_parked_01.tobj' in the read_only mode. 00:08:32.040 : <ERROR> [resource_task] Can not open '/model2/veHicle/cars_parked/cars_parked_01.tobj' ...я знаю как это должно выглядеть, но не могу найти на карте... в городе покрасневших машин нет, а за пределами трассы(декорации на дальних планах) задолбался летать на свободной камере в поисках... Edited January 12, 2020 by [ET] 060 [UA] Alexx_Os Kyiv Share this post Link to post Share on other sites
Vergyz 445 Posted January 12, 2020 У зимнего мода есть и такие косяки: (скрин сделан не мной и у меня этих железных кустов, о которых можно убиться не было) Спойлер Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 ай-яй-яй... хотел сам себя зацитировать, а откорректировал все сообщение полностью что было выше Share this post Link to post Share on other sites
[YKN-U] Alexx_Os Kyiv 67 Posted January 12, 2020 1 минуту назад, Vergyz сказал: У зимнего мода есть и такие косяки: (скрин сделан не мной и у меня этих железных кустов, о которых можно убиться не было) Скрыть контент кусты не удивление))... то проверка на рекацию - сравни заваленой сосны от снега на краю дороги я нашел нехватку текстур... если я сам полезу в мод и поправлю(а я знаю что и где) - то меня на сервак не будет пускать!!! - сработает фильтр на вмешательство в корень разрешенных модификаций... SHA-256 или как там оно) Share this post Link to post Share on other sites